Кредиторы отказали владельцу комбината "РОК-1" в мировом соглашении с супругой: комментарий Светланы Гузь для Делового Петербурга
Владелец комбината "РОК–1" Александр Старобинский, признанный банкротом, не получил одобрения кредиторов на заключение мирового соглашения с супругой.
Владелец петербургского АО "РОК–1" Александр Старобинский и его бывшая супруга с мая 2024 года делят совместно нажитое имущество в Василеостровском райсуде Петербурга. По данным Федресурса, это квартира, нежилое помещение (20 тыс. м2), акции РОК–1 и доли в пяти российских "дочках" комбината, а также курское ЗАО "Аист", занимавшееся торговлей рыбой и морепродуктами (компания признана банкротом).
В 2023 году в отношении предпринимателя в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти был инициирован процесс о несостоятельности. В начале этого года суд признал Старобинского банкротом. Как следует из данных Федресурса, реестр кредиторов должника составляет 4,44 млрд рублей. Основные кредиторы — банки: "Сбер" (1,6 млрд рублей), Юникредит банк (1,4 млрд), ВТБ (0,59 млрд), ПСБ (0,105 млрд).
Летом этого года Старобинский обратился к кредиторам с просьбой одобрить заключение мирового соглашения с супругой по спору о разделе имущества. По условиям этого документа супруги получали равные доли в недвижимости, каждый получал акции АО "РОК–1" (количество не указано), львиную часть долей "дочек" рыбокомбината получал Старобинский, а его супруга — полностью права на ЗАО "Аист".
«Негативные последствия для всех участников — это ожидание завершения спора в суде общей юрисдикции, — полагает управляющий партнёр бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS, адвокат Светлана Гузь. — А положительное для должника и его бывшей супруги — возможность пользоваться имуществом. Вместе с тем, неизвестно, как долго будет идти процесс в Василеостровском суде и какова будет стоимость квадратного метра на рынке недвижимости к моменту завершения спора, не возникнет ли вопрос о приобретении за счёт кредиторов замещающего жилья для должника. То есть вопрос о том, когда кредиторы в реальности смогут получить удовлетворение хотя бы малой толики своих требований, остаётся открытым».
Мотивы финансового управляющего предельно понятны — он не хочет брать на себя риски и самостоятельно принимать решение, которое впоследствии кредиторы могут посчитать ошибочным и предъявить к управляющему требования о взыскании убытков.
Само решение собрания кредиторов об отказе в заключении мирового соглашения может быть обжаловано, но в материалах арбитражного дела нет данных об этом, добавляет Светлана Гузь.