Власти подготовили проекты планировки и межевания территории для строительства нового участка фиолетовой ветки метро на севере Петербурга.
Речь идёт об участке линии от станции "Шуваловский проспект" до станции "Коломяжская" с электродепо "Коломяжское", следует из проекта постановления городского правительства.
Документ с приложенными чертежами опубликован на сайте Смольного и сейчас находится на антикоррупционной экспертизе.
Для строительства планируется образовать 32 земельных участка. В отношении 28 участков предполагается осуществить резервирование и (или) изъятие, на остальные 4 участка могут распространить условия публичного сервитута.
Управляющий партнёр бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS Светлана Гузь отмечает, что на практике решение об изъятии имущества, особенно под такие значимые проекты, оспорить в суде крайне сложно. Поэтому главным последствием для собственников становится принудительное отчуждение их недвижимости в государственных интересах. При этом одной из частых проблем является занижение рыночной стоимости изымаемого имущества или несоответствие предложенного замещающего жилья, что часто служит поводом для длительных судебных баталий.
"Особенно стоит учитывать, что в данном случае под изъятие попали два многоэтажных жилых здания, построенных в 2017 году и расположенных в густонаселённом районе города. Это значит, что речь идёт о современной жилой недвижимости с высокой рыночной стоимостью в одном из престижных районов города, что существенным образом повышает важность адекватной оценки и компенсации для собственников. Учитывая плотность населения и значимость расположения, возможны сложные социальные и юридические последствия, вплоть до конфликтов с органами власти", — отмечает Светлана.
Однако стоит отметить, что от момента утверждения границ изъятия и принятия соответствующего решения до реального его исполнения может пройти существенное количество времени, часто исчисляемое годами.
При этом, с учётом социальной значимости, проект за это время может претерпеть существенные изменения, полагает управляющий партнёр LEGAL to BUSINESS .
Опираясь на общую практику строительства аналогичных объектов в черте города, можно увидеть, что процесс строительства обычно не затрагивает близлежащие жилые дома и МКД, добавляет Светлана Гузь.
Подробнее — в материале Делового Петербурга.